Alex Snow
Кафе "У Алекс"

Думаю, это целесообразное решение написать о данном сезоне раздельно, как его в свое время и показывали. Как обычно, спойлеры под катом.


О сезоне:

Наступило неизбежное – последний сезон. То самое время, когда сценаристам пора завязывать оставшиеся концы и брать из заначки свои лучшие идеи. Но Гиллиган и Ко никуда не торопятся, постепенно готовя зрителя к финалу – благо, пока есть о чем рассказать и что показать, ведь история логично продолжается, сталкивая героев с последствиями решения убить Густаво Фринга. Мало того, что раз нет Гуса – значит нет его налаженной инфраструктуры, так еще и ОБН подбирается все ближе, имея на руках полноценные улики. Но когда что-то останавливало Уолтера Уайта?
В принципе, за эти восемь эпизодов "BB" много себе позволил, успев отдать дань своим вестерновым корням, вспомнить ненадолго атмосферу первого сезона и даже стать бростеп клипом. Да и общая насыщенность, вкупе с наличием завязки и кульминации дает ощущение полноценного сезона, стараясь не оставлять зрителей в обманутых чувствах. А это значит, что эти серии удались.

О персонажах. Уолтер Уайт. "Назови мое имя!" – "Хайзенберг" – "Ты, черт возьми, прав!". Получив желаемую победу над Гусом, Уолтер Уайт убедился в собственной непогрешимости и неуязвимости. Да, он получил идеальную возможность для выхода из бизнеса, но все равно решил продолжать, дабы потешить свое необузданное эго. Зачем, спрашивается, останавливаться, если в обычной жизни он простой владелец автомойки, а в преступном мире – метамфетаминовый король Хайзенберг? Тем более, никто больше не стоит над ним и теперь можно спокойно начать строить собственную империю, не размениваясь по мелочам. Скомпрометировав все то, за что он начинал бороться, Уолт больше не врет себе о том, что делает все это "ради семьи". Отныне он вслух признает тот факт, что главную скрипку здесь играет его униженное самолюбие. "Welcome to the Dark Side". Окончательно.
И хотя удивительная трансформация Уолта из тихого семьянина в хладнокровного подонка не была произведена на пустом месте, началось все именно с одного страшного диагноза. Рак стал тем катализатором, пробившим плотину в голове Уолта, до этого подавливавшего в себе свои амбиции. Долго копившаяся обида и злость за неудавшуюся, рутинную жизнь понеслась снежным комом на всех, кто вставал на пути и с каждой новым "выигрышем" в этой смертельной лотерее Уайт начинал не только все больше быть уверенным в себе, но и терять все то хорошее, что оставалось в нем. В итоге случилось самое печальное – он сам стал аллегорией своей болезни, разрушая и отравляя жизни окружающих его людей. Так что нет больше никаких сомнений в том, что Уолтер Уайт должен умереть. Отныне вопрос состоит лишь в том, кто это сделает и скольких он еще до этого момента успеет потянуть за собой на дно.

Джесси Пинкман. Свершилось. Даже не зная и половины всей ужасной правды, Джесси наконец-то начал потихоньку осознавать, что Уолтер – больше не тот всезнающий учитель химии "Мистер Уайт". Ныне он лгущее и манипулирующее чудовище, не испытывающее и малейших угрызений совести. Что ж, лучше поздно, чем никогда – тем более это "поздно" было для Джесси критически близко.
Вообще, за последний год Пинкману пришлось сделать много сомнительных вещей. Он убивал, преступал десятки законов, попадал по глупости в неприятности – но он никогда не упивался этим, совесть его всегда находила и съедала изнутри. Пережив столько, он не стал черствой сволочью, а стал умнее и взрослей и теперь ему остался последний выпускной экзамен по теме "Как избавится от влияния Уолтера Уайта". Сцена с окончательным уходом Джесси из дела – ключевая для него в этой половине сезона. Уолт, кажется, применил все свои трюки – игнорировал, убедил в равности, вытащил карту с зависимостью и отсутствием других навыков, а когда вышеперечисленное не сработало, начал шантажировать деньгами. Но Пинкман все же хлопнул дверью. А это уже, какая-никакая, но победа. Жаль только, что он так и не понял, благодаря чьему науськиванию он расстался со своей "готовой семьей" – Андреей и Броком.

Скайлер Уайт. Депрессия не прошла и мимо нее. Когда-то Скай ошибочно пришлось убедить себя в том, что Уолт – это несчастный варщик, которого держат под дулом автоматов злые дяди и даже тот знаменитый разговор о "тех, кто стучит" не смог подготовить ее к последующему шоку. Взрыв в доме престарелых, три трупа и Уолт, самодовольно заявляющий, что он "выиграл". Ее муж тогда действительно не врал: он вне опасности – он и вправду сам опасность, отныне даже прощающий так, что хочется провалиться под землю. "Стерпится – слюбится", да Уолт? На самом деле это страшная ситуация – оказаться заложницей в собственном доме, без возможности рассказать все властям или быть уверенной в такой простой вещи, как безопасность собственных детей. Она не знает всего контекста, поэтому ситуация с ее стороны кажется еще более безысходной, чем является на самом деле. И если смотреть с этой точки зрения, отправить детей к Хэнку и Мари не такое уж и неудачное решение. Как и то соглашение с Уолтером.

Майк Эрмантраут. Безусловно, Майк – один из самых важный героев первой половины сезона. Именно через его аккуратную сюжетную арку о "списке девяти" нам немного рассказали о компании "Мадригал" и даже ввели нового персонажа – вечно испуганную Лидию. Но после этого, тихо на покой ему отправится не дали, напомнив, что даже истинные профессионалы допускают роковые ошибки. Майк совершил целых две. Во-первых, он как и Гус, недооценил Уолтера. Несмотря на то, что он видел Уайта насквозь, способность убить за точную, но обидную фразу он явно не брал в расчет. Во-вторых, отступление от собственных принципов касаемо "мер и полумер". Зато ушел достойно.

Хэнк Шрейдер. На самом деле это очень смешно. Нет, правда – неугомонный агент ОБН прошел долгий путь, проявляя порой удивительное чутье, но сложить два на два и понять, кто есть Хайзенберг долгое время не мог. Вплоть до одного удачного похода в туалет. Так что крайне интересно, что предпримет Хэнк и как будет выкручиваться – ведь просто взять и арестовать свояка он не может, это будет стоить ему карьеры и не только, тем более он и так недавно получил заслуженное повышение по службе. Пат.

Тодд. С самого начала его появления было понятно, что эта бюджетная копия Мэтта Деймона сыграет какую-то особую роль в сюжете, слишком уж был вежливый и исполнительный. Может он коп под прикрытием? Или шпион конкурентов? Эх, если бы. Остается теперь только ждать справедливости и соизмеримого наказания. Купание в пластиковой бочке, например.

Короткой строкой: Мари в фиолетовом, Младший ест завтрак, Холли очаровательна, Сола мало.

P.S.: Мне угнетает мысль, что сцена с просмотром "Лица со шрамом" может стать пророческой. "В этом фильме все умирают?". Надеюсь, что не все.

Итог:

Несмотря на то, что все козыри явно припасены на вторую половину, эти восемь эпизодов отлично держат темп и напряжение. 9 из 10

@темы: Сериалы, Впечатления, Breaking Bad