Начать свой пост хотелось бы с того, что я не очень люблю фэнтези (то самое, которое с псевдосредневековьем, эльфами, гномами и магией) поэтому пройти "Век Дракона" решилась только сейчас.
Первая-пройденная-полноценная-партийная CRPG оказалась на редкость качественной игрой с относительно интересной боевой системой, красивыми и уникальными локациями (и тут я вспоминаю первый ME с его бесконечной копипастой), а также яркими и запоминающимися персонажами, являющимися главной удачей "DAO".
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Предыстории практически все замечательные, но выбор пал на "Последнюю из Кусландов" – сама по себе она, конечно, не самая интересная ("враги сожгли родную хату" – довольно заезженный штамп), просто желание иметь протагониста-человека класса "Воин" взяло свое. В конце концов, отыгрывать дворянку с добрым сердцем, хорошими манерами и с надеждой наказать Хоу довольно интересно.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Как я уже писала выше, предыстория "Благородного человека" штампованна и довольно скучна – но она короткая и в качестве отправной точки для новичков очень и очень неплоха.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
По прибытию в Остагар и начинается сюжетная кампания и надо отдать должное – начинается мощно. События мчатся вперед – встреча важных для сюжета персонажей (Алистер, Морриган и может быть Винн), посвящение в Серые Стражи, а также схватка с Порождениями Тьмы. Даже несмотря на то, что исход "Битвы при Остагаре" предсказуем, в итоге этот этап все равно получился отличным.
P.S.: Кайлан. Наивность – это у них семейное?
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
После Башни Ишала и спасения ГГ, а также
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Лотеринг запомнился знакомством с системой лояльности (уговорить купца продавать свое барахло подешевле = – 3 у Морриган) и присоединением Стена и Лелианы.
P.S.: кстати о подарках сопартийцам – как по мне они не очень удачная идея. Сократь бы их число до одного-двух – но уникальных и инициирующих диалог (как "амулет матери Алистера" или "меч Стена") было бы замечательно (субъективщина, конечно).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Построение сюжетной кампании напоминает первый ME – есть свобода перемещения и список сюжетных локаций, которые можно проходить в любом порядке.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Пристань у озера Каленхад пусть и крохотная, но очень красивая локация.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Получив выбор – "куда направляться дальше?" недолго думая выбрала "Башню Круга". И не прогадала – получив Винн в сопартийцы я не пользовалась целебными припарками вплоть до дуэли с Логейном на Собрании Земель (а это почти конец игры).
Впрочем, сама "Башня" довольно скучна и если бы не поворот сюжета в виде "Тени", то практически не запомнилась бы.
А ведь многие, судя по отзывам, нелюбят "Тень" за занудность и однообразие внутриигровых интерьеров, но мне понравилось – использование уникальных способностей форм перевоплощения для прохождения вперед и сны сопартийцев (хотя можно было бы поинтересней это дело обставить) сделали свое дело.
P.S.: только Морриган догадалась о иллюзорности реальности, что после снов Алистера и Винн с уговорами в духе – "все вокруг ненастоящее!" смотрелось довольно забавно.
Храмовники или Маги?
Маги. Ведь если есть возможность спасти – почему же ей не воспользоваться?
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Далее идут долийские эльфы и Бресилианский лес.
Завязка сюжета с загадочной чумой в лагере долийцев перерастает в историю мести озлобленного хранителя Затриана и старого проклятия вервольфов. Неплохой этап (за исключением унылых катакомб – унылее только Глубинные Тропы), с неплохим геймдизайном.
P.S.: живописный Бресилианский лес с его говорящим Дубом и "Хозяйкой Леса" показался мне излишне ээээээ..... фэнтезийным? Немного выпадает по настроению из игры (субъективщина).
Призрачный мальчик. После ME3 эта сцена явно у меня воспринимается неправильно, лол.
Эльфы или Оборотни?
Компромисс. Затриан расплатился за свою затянувшуюся месть, проклятье снято.
P.S.: эльфы в качестве постоянно дискриминируемой расы – довольно неплохой ход (хотя возможно нечто подобное уже было где-нибудь использовано – незнаю, все же нелюбовь к жанру делает свое дело).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
После этого решила пройти DLC, находящиеся внутри сюжетной кампании. И надо сказать, что после Лишних Стволов, была удивлена их короткой продолжительностью (особенно, когда на какой-нибудь сюжетный квест тратишь в среднем четыре часа).
По паре слов о DLC:
Пик Стражей имеет неплохую историю, подачу и моральную дилему (а также сундук для барахла и "Звездный Клык"). Но, черт возьми, полчаса – это очень мало!
Сделка с демоном или сделка с малефикаром?
Из двух зол пришлось выбирать меньшее – Авернус с запретом на бесчеловечные эксперименты.;
Квест на лояльность Шейлы.
Каменная пленница (уже спойлер), клевая. В моем неофициальном топе персонажей DAO, Шейла находится на почетном третьем месте после Алистера и Морриган. Birds.;
Неплохо обставлено и "Возвращение в Остагар". Печальное, в чем то трогательное и вызывающее приступы легкой ностальгии, данное DLC имеет один минус – оно короткое (короткое дополнение к DAO! Неслыханно, лол!).
Эээээ..... какбэ самый драматичный момент "Возвращения в Остагар"
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Деревня "Убежище".
Поначалу мне вообще показалось, что это какой-то побочный квест (так как получила его случайно в каком-то левом доме в Денериме). Нет, я конечно помнила разговор в Лотеринге, про больного эрла и чудодейственные свойства урны – но, черт возьми, как невнятно этот квест был получен (может быть, если проходить сначала Редклиф, после спасения там дают наводку на этот дом?).
Начало в деревне очень грамотно поставлено. Неразговорчивые и недружелюбные жители деревни настоятельно рекомендующие покинуть "Убежище", жуткий мальчик со считалочками и окровавленный алтарь. Почти сразу выясняется что "Убежище" одна большая секта помешанных на Андрасте психов. В общем, скучать не придется.
"Быть может, здесь готовили пищу?" - "Не глупи" - "Я просто пытаюсь взбодриться. Другая версия уж очень мрачная"
Алистер отжигает у алтаря.
Про затерянный храм писать нечего – так как стандартная, немного однообразная локация для зачистки мобов.
"Отвяжись, дух. Не стану я играть в твои игры" - в этом вся Морри.
А вот испытания – это уже интересней: допрос сопартийцев, добавляющий пару штрихов к их образу, простейшие загадки на тему становления Андрасте, призрак отца Кусланда и атака клонов – после
Осквернять или не осквернять?
Безусловно, не осквернять. Смысла в противоположном решении не вижу.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Редклиф открывает неожиданные факты касательно происхождения Алистера. Человек, чьим девизом является "I prefer to follow", на самом деле незаконнорожденный прЫнц и претендент на трон Ферелдена. Очень иронично (забавней только ритуал Морриган с Алистером).
Естественно у Редклифа проблемы, которые может решить только наш протагонист – поселение держится из последних сил из-за ночных атак ПТ. Собственно отбить деревню не представляет никакого труда.
После благополучного спасения появляется Изольда (та самая, из-за которой Алистера отправили обучаться на храмовника?) требуя, чтобы Бан Теган срочно отправился в замок Редклифа. Один. Ну и ладно, все равно путь игрока лежит туда же.
P.S.: сцена с одержимым Коннором, испуганной Изольдой и одурманенным баном Теганом довольно яркая получилась.
Что делать с Коннором?
Ответ очевиден – отправиться за магами в Башню Круга.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Орзаммар. На момент прохождения мне уже хотелось поскорей отправиться на Собрание Земель, поэтому этот этап мне показался нудноватым.
Неожиданно, но у Орзаммара есть проблема – гномы не могут выбрать себе короля. Вникать в политику гномьего государства мне было невдомек (армия нужна), поэтому именно здесь я приняла единственный выбор (почти), о котором я пожалела после эпилога:
Кому достанется корона Орзаммара?
Выбор был сделан в пользу Харроумонта и как я уже писала выше – это было ошибкой.
Унылые Глубинные Тропы (далее – УГ). УГ – это обычная локация для зачистки мобов, просто очень большая (судя по основным претензиям к DA2, скоро я буду вспоминать УГ как образец разнообразия.)
Впервые за всю игру на короткое время связка Алистер, Морриган, Винн/Лелиана сменилась на Огрен, Морриган, Винн.
P.S.: Матке, с ее идиотским дизайном место в какой-нибудь "Final Fantasy", а не в DAO.
Бранка. С таким мужем как Огрен точно уж сменишь ориентацию, лол.
Что делать с Наковальней Пустоты?
Уничтожить. Я понимаю, что с ее помощью гномы могли бы отбить УГ, но кто знает – не повторится история снова?
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Квесты лояльности сопартийцев на пять (от силы – пятнадцать) минут? Нет пути.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Игра движется к финалу – эрл Эамон созывает Собрание Земель. Но, как обычно, все не может быть так просто – прибегает служанка Аноры (не кто иной, как дочери Логейна) и просит вытащить ее из под стражи Хоу (нет, это совсем не похоже на подставу, лол).
Для протагониски-Кусланд, этот этап является особенным, ведь собственноручно отомстить Хоу – кто же откажется от такого счастья?
Эх, жаль только, что ГГ по любому (а в моем случае еще и с Алистером) попадает в тюрьму – хотя побег неплохо разбавляет атмосферу.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Эльфинаж и работорговля под прикрытием чумы.
Предложение Каладриуса – каково решение?
По-хорошему договариваться с работорговцем? Никогда.
P.S.: приятно встретить Шианну и Сороса из предыстории Городской Эльфийки.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Собрание Земель, безусловно, ярчайший момент игры, с отличной постановкой и прекрасной вариативностью. Оно является кульминацией сюжетной линии Логейна и финалом дилемы о престоле Ферелдена:
Логейн. Казнить нельзя помиловать.
Логейн безусловно является харизматичным персонажем с понятными мотивами, но выбор был очевиден – за свою паранойю и недооценивания угрозы Мора и Серых Стражей в борьбе с оным он должен понести наказание (но на всякий случай один сейв с живым Логейном я сделала).
Корона Ферелдена.
Анора – она, в отличие от Алистера, разбирается в политике и имеет опыт управления страной.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Снова Редклиф, снова ПТ. Жаль смотреть на захваченное поселение, особенно после того, как его вот-вот отбили.
В замке Редклифа выясняется настоящая роль Серых Стражей в борьбе с Архидемоном – СС который убьет дракона умрет. По воле сценаристов Риордан говорит это после Собрания Земель, и использовать Логейна в своих целях без истерики и громкого хлопанья дверью Алистером не получиться.
Тут-то игроки и узнают, почему Морриган не ушла от нашей компании – у нее были свои планы. Способ спасти свою пиксельную пятую точку есть и для этого моей Эрин пришлось уговорить Алистера "возлечь ночью с Морриган".
Ритуал.
К офигеванию Алистера непристойное предложение Морриган было принято, ачивка – "Эгоист года" (в миру – "Темный ритуал") разблокирована.
Мухахаха, чего стоит выражение лица Ала, лол.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Финальная битва в разрушенном Денериме имеет много хороших идей – например то, что с нами сражаются все сопартийцы (прощальные речи ) или отряды союзников, чьей помощью мы заручились по мере прохождения игры (хотя я вполне до битвы с Архидемоном обходилась без их помощи).
Жутковатый момент - встреча с Сэндалом в форте Дракона и его ответ на вопрос "Тут вокруг тушки ПТ. Что случилось?"
Ах, да – бой с Архидемоном довольно прост – по сравнению с "Пожинателем" из " Големов Амгаррака" так вообще легкая прогулка.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Почти-Хэппи-Энд, коронация Аноры и сопартийцы, делящиеся своими планами на жизнь:
Зевран как штатный киллер у Серых;
Шейла, решившая стать снова гномом (не без помощи Винн);
Лелиана, отправившаяся в экспедицию к урне (она принесла на церемонию
Стен и его долгий путь домой;
Огрен, решившийся остаться на поверхности;
Алистер, оставшийся заниматься тем, что у него получается лучше всего – уничтожать ПТ.
Как говориться все живы, все счастливы – после ME3 прям бальзам на душу.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Далее "Пробуждение" и DLC, находящиеся вне основной кампании – о них напишу отдельно.