Как обычно, все под катом.
Читать дальше...
О сезоне:
Прежде чем начать, стоит рассказать небольшую предысторию. Как все знают, коней на переправе не меняют – зато вот шоураннеров еще как. Написавший пилот, но ушедший из-за "творческих разногласий" Джейсон Хорвич был заменен сценаристом "Братства" Генри Бромеллом, который имел совсем другое видение проекта. Собственно, именно из этой рокировки вытекают все сильные и слабые стороны "Рубикона", о которых сейчас будет разговор.
"Рубикон" – это сериал с раздвоением личности. Начавшись как бодрый конспирологический триллер, он уже к четвертому эпизоду выродился в неспешный процедурал, для которого тема "кроссвордного" заговора стала скорее обузой. Потеряв первоначальную напряженность, он больше не смог успешно продолжать славные параноидальные традиции одного малоизвестного сериала, в котором "Истина" всегда где-то "Там" и верить нельзя никому. Да и как вообще можно построить напряженную историю вокруг настолько глупого главного героя. Уилл Тревис – наивный идиот, чьи интеллектуальные способности по ходу сериала стремительно падают вниз. Его предупреждают вести себя тихо – он уничтожает жучки и всем своим видом показывает "Эй, плохие парни, я знаю, что вы следите за мной". Его предупреждает Кэтрин не разговаривать с ней, так как это может стоить жизни им обоим – он все равно прибегает к ней поболтать. Кстати о Кэтрин Румор – вся ее арка (а это, на минуточку, почти треть сериала) оказалась фантастически бессмысленной. Предполагаю, что оригинальный сценарист имел более внятный план на этого персонажа, а так получилось, что продюсеры только зря потратились на Миранду Ричардсон.
Стоит же действию сосредоточиться на работе подчиненных Тревиса, как тут же, словно по мановению волшебной палочки, происходящее становится в разы интереснее. Вопиюще некомпетентная троица аналитиков с их маленькими и большими проблемами гораздо убедительней справляется с удержанием зрительского внимания, чем их руководитель. Запертые как в клетке на этой неблагодарной работе Майлз, Таня и Грант в своих попытках разобраться с происходящим вокруг вызывают искреннее понимание. Ведь мы все в какой-то мере заперты в клетках.
P.S.: Тайна раскрыта. "Рубикон" – это приквел "Хора". Никто не поверил Уиллу, он уволился, сменил фамилию и стал учителем испанского. Бхахаха.
Итог:
"Рубикону" очень далеко до идеала, но своя прелесть в медленном темпе повествования и серых коридорах API имеется. Хотя проклинать AMC за его закрытие естественно не буду. 8 из 10.