Кафе "У Алекс"

Несвойственный для блога большой пост под катом.
Читать дальше...
О сезоне:




"Я выиграл" – Уолтер Уайт
Сложно было избежать некоторых опасений по поводу этого сезона, ведь редкому сериалу под силу на протяжении четырех лет подряд удерживать заданную собой планку качества. В случае с "BB" все еще осложнялось тем, что эта самая пресловутая планка была задрана слишком высоко, серьезно накаляя ожидания – которые, к счастью, были полностью оправданны. Прозвучит субъективно, но четвертый сезон "BB" – пока его лучший и наиболее ровный сезон, забирающий это звание у прекрасного, но обладающим странным финалом второго. Вроде бы стандартная схема для сериала схема – на протяжении тринадцати эпизодов аккуратно наращивать напряжение, дабы под конец вспыхнуть, славно потрепав нервы зрителей. Но на этот раз удалось это сделать, не забуксовав вначале и не провисая к середине. Эх, как же хорошо, что начала смотреть этот сериал так поздно – а то порой от здешних клиффхэнгеров хоть на стенку лезь.
Оглядываясь назад, можно заметить, что многие условности этот сезон просит зрителя принять на веру. В начале пути у "BB" был очень сильный элемент правдоподобности – тогда, когда даже два мелких барыги были одной большой проблемой. Поворотным моментом стал финал второго сезона, с полной символизма катастрофой прямо над домом Уайтов. И понеслась череда удивительных совпадений, утрированных антагонистов и неочевидных мотиваций. Нет, ну правда – в реальной жизни Густаво давно бы отправил Пинкмана на тот свет и приставил бы снайперов к семье Уайта. "Вари Уолт, а то будет хуже". Но я ни в коем случае не имею ничего против потери небольшой доли реалистичности в пользу драматизма, так как в этом конкретном случае все художественные допущения работают так как надо. Вот как на последней гифке – наверняка любой, кто увидел этот момент, был шокирован и воскликнул – "Он выжил?".
Бонусом – самая сумасшедшая и очень смешная фанатская теория.
А теперь поподробнее о персонажах. Уолтер Уайт. "Я не в опасности! Я и есть опасность!". Но на деле мир Уолта рушится. Контроль над ситуацией ускользает у него из рук, оставляя наедине с нависшим над головой смертным приговором. Причем, возможно это касается не только Гуса – намеков на то, рак вернулся было предостаточно. Проблему с Фрингом мог бы в легкую решить великий и ужасный Хайзенберг, но есть один нюанс – Хайзенберг это миф, красочный и яркий образ гениального варщика без страха и упрека созданный стечением обстоятельств. В отличие от многих, я не склонна прямо-таки разделять Уайта и его альтер-эго. Да, Уолт отчаянно хочет им быть и даже уверовал в него, но сам лишь глубоко закомплексованный человек, увязший в дебрях собственного эго. Чего стоит момент с подталкиванием Хэнка на продолжение расследования, прямо кричащий: "Как же так. Я же ваш гений в шляпе, а не этот любитель караоке! Я хочу чтобы меня признали!". Вообще, запутаться во всех этих гранях одной личности так же просто, как и забыть о, как оказалось, ключевой "Gray Matter". Уже в далеком первом сезоне он отказался от помощи Гретхен, из-за собственной гордости и эгоизма.
Но постепенная потеря морали у этого героя – часть злодейского плана сценаристов. Винс Гиллиган всегда говорил, что "BB" "О том, как Мистер Чипс становится Лицом со шрамом". Но даже сомнительный Тони Монтано не смог причинить вред ребенку. А вот мистер Уайт смог. Я процентов этак на семьдесят уверена, что помощи от Пинкмана можно было добиться и без помощи таких крайних мер, но что сделано – то сделано. Вообще, эта одна из самых жутких черт Уолта – способность без сожаления переступить через тех, кто находится вне его милого круга избранных. Скайлер, Младший, Холли, в большинстве случаев – Хэнк и Мари, Джесси. Все. И пускай прочий мир сгорит синем пламенем, что вхарактерно, расчетливо и очень пугающе. А ведь как усыпили бдительность у зрителей с его бравадой "Я должен сам ответить за свои поступки!". Но, несмотря на тот факт, что за Уайта отныне сложно переживать, смотреть за тем, как он наконец-то "Broken Bad" безумно интересно.
Джесси Пинкман. Убийство Гейла катастрофично повлияло на и так пошатанную психику Джесси. Он потерял вкус к жизни и превратил свой дом в стереотипный наркопритон, дабы не на секунду не оставаться одному, заглушив таким образом чувство вины. После долгих трипов, в качестве терапии по приказу Гуса его берет под крыло Майк – и здесь начинается самое интересное. Не секрет, что Пинкман всегда хотел получить слова одобрения от вышестоящих людей и что иронично, он его получил от сотрудничества с врагами. Ну а что – Уолт весь сезон только и делал, что отталкивал своего некогда падавана, даже в те моменты, когда он попадал в точку (как с фейковым ограблением). А тут Джесси почувствовал себя в кои-то веки не бестолковым студентом, а нужным и полезным сотрудником.
Другой момент – его мучительная дилемма об убийце внутри себя. "Не вините себя" – вопрошал на собраниях лидер группы двенадцати шагов. "Как удобно для вас, да?" – отвечал Пинкман. Еще как стоит. После этого стало очевидно, что Джесси серьезно переоценил себя, опрометчиво пообещав мистеру Уайту убить Фринга. Вообще, если бы на момент первого сезона мне бы сказали, что к моменту четвертого сезона маятник симпатий окончательно качнется в сторону Джесси, а не Уолта, я бы засмеялась. "Что? Переживать за этот глуповатый магнит для неприятностей? Не смешите меня". Но вот оно как все обернулось. Даже единственный раз, когда хотелось закричать "Пинкман! Думай головой!" был с обвинением Уолта в отравлении Брока. В том самом моменте, где он, черт возьми, был абсолютно прав. Снова злая ирония.
Стоит отметить, что в этом сериале весь актерский состав блестящий, но отдельно не отметить, последние два сезона Аарон Пол выдает невероятное не могу.
Скайлер Уайт. Пишу уже я в третий раз, что миссис Уайт понять мне просто. Хотя Скайлер сложно назвать любимицей зрителей, ее иногда раздражающие поступки всегда подчинены простой, жизненной логике. Так и в этом сезоне, правильные по сути попытки отвести бурю от автомойки обернулись катастрофическими последствиями. Тут, кстати, интересно, как потом вырулят с Тедом (премию "Дарвина" этому господину). Ну а в остальном, как обычно – лучшие сцены со Скайлер это те, где ей приходится применять свою смекалку. Вот как, например, с ее рассказом о "игромании". Так и здесь, ее включение стереотипной "глупой блондинки" перед налоговиком было блестящим.
Густаво Фринг. Чопорный человек с азотом вместо крови – таким он оставался до самого конца. Зрителям приоткрыли завесу тайны над его прошлым и объяснили его мотивацию. В принципе, и до этого можно было понять, насколько сложные отношения у него с Картелем, но что здесь кроется еще и личная месть, а не только борьба за господство, было любопытным штрихом.
Хэнк Шрейдер. Оказавшись беспомощным и неспособным на самые простые бытовые вещи, он пал в предсказуемую и оттого еще более печальную депрессию. От своего незавидного положения он сбегает, углубляясь в новое хобби – коллекционирование
И как всегда по быстрому: мне по-человечески было жалко Мари, Младший все еще выполняет декоративную функцию, Сола мало, Майк прекрасен, а почти не проронивший и слова Гектор "Дзинь" Саламанка – лучший эпизодический персонаж данного сезона.
P.S.: Концовка могла бы быть неплохим завершением всего сериала, но далее еще шестнадцать эпизодов. А сейчас у меня сформировалось собственное представление относительно "правильного" финала. Итак, Джесси узнает о грехах Уолта: как он отравил Брока и как он не помог Джейн, после чего он его убивает. Полицейские вяжут Пинкмана на месте преступления, того судят и он рассказывает всем о том, кем на самом деле был Уолт. Хэнк сначала не верит, но после – бац! Кусочки пазла сошлись. Титры.
Итог:
Когда-то это должно было произойти. 10 (с минусом) из 10.
@темы: Breaking Bad, Впечатления, Сериалы